Национальный мужской костюм

Национальный мужской костюмНациональный мужской костюм, включавший галифе и «кавказскую рубашку», стали шить предпочтительно из одной и той же ткани. К синим галифе из шевиота шилась, например, такая же рубашка, которая в это время постепенно все более сближалась с подобием гимнастерки. Сохранялся покрой и высокий стоячий воротник, но застежка часто состояла из обычных пуговиц и петель. На груди нашивали карманы с клапанами или без них. Рубашка подпоясывалась уже не обязательно кавказским поясом, употреблялся и широкий ремень военного образца. Такой костюм носили с сапогами и дорогой папахой из черного или особенно ценившегося коричневого каракуля. Шапки делали довольно высокими, расширенными кверху, с выступающим над суконным донышком околышем. В Чечено-Ингушетии эти папахи делали особенно высокими и сильно расширенными. Наиболее типичен был такой костюм для руководящих работников, начиная от председателя колхоза до председателя облисполкома. Интересно, что подобный костюм (кроме папахи), имевший распространение во всем Советском Союзе, на Северном Кавказе воспринимался как «национальный» и противопоставлялся городскому костюму.

В горных условиях в колхозной среде можно было наблюдать ту же самую эволюцию одежды, но была н своя специфика. Сохранение отгонной системы животноводства, связанное с — многомесячным пребыванием мужчин на кошах, расположенных на высокогорных пастбищах, влияло и на одежду. Папаха (или войлочная шляпа), башлык, бурка, тулуп (или крытая шуба) и местная обувь типа чабуров оставались в горах широко распространенной производственной одеждой. Часто в состав этой одежды входила и ватная стеганка; иногда встречалось полупальто с меховым воротником.

Похожие записи

  • 02.01.2015 Погоня за монументальностью Погоня за монументальностью сильно удорожала строительство и со временем привела*к тому, что темпы жилищного строительства стали постепенно отставать от темпов роста городского населения, […]
  • 22.11.2014 Межнациональные браки Межнациональные браки чаще заключаются в городской, чем в сельской среде. Так, в 1963 г. в Орджоникидзе смешанные браки осетин составляли 16%, осетинок — 8,5%, а в Пригородном районе […]
Популярные записи