Рождение и мальчика и девочки

Рождение и мальчика и девочкиКак и у других народов СССР, у северокавказских народов теперь обычно одинаково радуются рождению и мальчика и девочки и не делают различия в заботах о них. Непосредственное попечение о детях — по-прежнему дело матери, старшей сестры, живущей в семье бабки, однако с каждым годом растет число семей, в которых отец уже очень рано начинает заботиться о физическом и духовном развитии ребенка. Сохраняется традиция, по которой все отдельно живущие близкие родственники считают своим долгом посильно участвовать в воспитании детей, причем, в отличие от прошлого, к числу таких родственников теперь принадлежит не только отцовская, но и материнская родня. Возраст, с которого в семье начинают трудовое воспитание детей, у одних северокавказских народов (адыгейцы, осетины), вероятно не без влияния соседнего русского населения, несколько повысился, у других (карачаевцы, балкарцы) остался в основном прежним. Ребенка ныне не загружают работой, но исподволь приохочивают к труду, учитывая при этом его возраст и пол. Малыша просят принести нужную вещь, подержать что-нибудь во время работы, вообще как-нибудь помочь старшим. Подросшую девочку учат домашним работам и двум сравнительно широко сохранившимся женским рукоделиям — шитью и вязке; мальчика стараются заинтересовать такими мужскими работами, как, например, починка различных предметов домашнего обихода. Дети помогают родителям в уходе за младшими братьями и сестрами, ходят в магазин за покупками, выполняют различные поручения. Вместе с тем трудовое воспитание еще существенно различается в городской и сельской среде. В сельских районах, где семья сохраняет значительно больше экономических функций, дети раньше и шире втягиваются в ее хозяйственный быт. Им поручают накормить птицу, загнать скот, доставить воду, топливо и т. д. Там, где, как у карачаевцев и балкарцев, развито скотоводство, девочки вместе с женщинами обрабатывают шерсть. Как правило, дети помогают взрослым в работе на приусадебном участке, а подростки во время школьпых каникул — в колхозном или совхозном производстве.

Похожие записи

  • 10.12.2014 Адыгейцы Краснодарского края Так, адыгейцы Краснодарского края (40,4 тыс. человек), живущие вне Адыгеи, расселены в пределах своей этнической территории. То же следует сказать о ногайцах Ставрополья (8,7 тыс. чловек) […]
  • 04.01.2015 Многонациональные города Северного Кавказа Многонациональные города Северного Кавказа, где за годы Советской власти появилось значительное население из коренных народов, благодаря все возрастающему своему значению как […]
Популярные записи