Сеть постоянно действующих пунктов по ликвидации неграмотности и школ малограмотных

Сеть постоянно действующих пунктов по ликвидации неграмотности и школ малограмотныхК 1926 г. во всех национальных автономиях края была создана сеть постоянно действующих пунктов по ликвидации неграмотности и школ малограмотных (табл. 3). В 20-е годы численно росли и другие виды культурно-просветительных учреждений, призванные бороться с культурной отсталостью населения. В 1924/25 г. в крае насчитывалось уже 836 библиотек и изб-читален, 204 клуба, Дома крестьянина и агитпункта. К 1929/30 г. учреждений культуры стало во много раз больше. В городах Северного Кавказа теперь имелось 511 библиотек, 196 клубов, 1463 красных уголка, 73 избы-читальни, 10 домов не имели подходящей обуви и одежды для посещения школы и т. д. Разрешением всех этих сложных вопросов были заняты не только органы народного образования и работники просвещения, но и все партийные и советские организации. Население принимало самое активное участие в борьбе за осуществление всеобщего начального обучения, строило на свои средства школьные помещения, собирало средства для покупки детям бедняков школьной одежды и т. д. Во многих селениях создавались специальные комитеты по всеобучу. Деятельность одного из них красочзгю описана JI. Римским. «Аул Мемхег (Адыгея.— Ред.). Грязь… болото, толь, разлив… Люди и лошади с трудом передвигают ноги по липкой жиже. Площадь. Маленькая школа, только что выкрашенная свежей охрой. У школы толпится народ. Пчелиный рой ребят. Председатель комитета по всеобучу Ибрагим Мамруков показывает нам детскую столовую при школе. К ленинским дням решили наладить свою кухню, горячие завтраки, чтобы успешнее бороться с мусульманским праздником — уразой. В кухне предельная чистота… Гора тарелок, отпущенных кооперацией. Алюминиевые чашки, стаканы, совсем новенькая кухонная утварь… Мамруков доволен. Школа — его детище. Он, как и многие другие сотни колхозников, трогательно заботится о дровах и завтраках, о керосине…»

Похожие записи

Популярные записи