Воспитательное влияние школы

Усилению воспитательного влияния школы способствовало прежде всего введение в 1958 г. всеобщего обязательного восьмилетнего обучения и дальнейшее расширение среднего образования. Как и в годы введения начального всеобуча, в некоторых национальных автономиях это потребовало большой работы по привлечению в старшие классы девочек. В сельских районах Чечено-Ингушетии в конце 50-х — начале 60-х годов в качестве временной меры для девочек были созданы не только специальные интернаты, но и специальные классы в общих школах.

Общественность боролась с каждым нарушением закона о всеобуче: так, когда в 1964 г. в одном из селений Веденского района Чечни нескольких девочек не пустили в 6-й класс, вмешавшиеся односельчане уговорили родителей переменить решение. Теперь положение с обучением девочек в восьмилетней школе нормализовалось и на очереди дня стоит вопрос об уменьшении их отсева в последующих классах.

Как и повсюду в стране, в республиках и областях Северного Кавказа школа органически соединяет обучение по школьной программе с всесторонним воспитанием учащихся. Это достигается политбеседами и докладами в школьном лектории, работой ученических производственных бригад, деятельностью многочисленных кружков, самодеятельных и спортивных коллективов. Особо следует сказать о роли Щколы в воспитании советского интернационализма. Здесь, наряду с воспитательной работой в целом, большое значение имеет усвоение русского языка, являющегося не только главным средством межнационального общения, но и средством культурно-бытового сближения народов СССР. Охватывая теперь значительно больший возрастной контингент детей, школа уже одним этим гораздо сильнее, чем раньше, влияет на воспитание ребенка. Так, например, многим чеченским или ингушским семьям, допускавшим, чтобы 10 — 11-летняя девочка надевала спортивную форму и участвовала в спартакиадах, но считавшим это предосудительным для девочки постарше, теперь пришлось переосмыслить традиционное представление о приличиях http://taxideshevospb.ru/ такси питер. Не меньшие, если не большие сдвиги в привычных представлениях должны были произойти для того, чтобы, как это имело место в 1962 г. на школьном вечере в балкарском селении Бабугент, одна из старшеклассниц могла в присутствии отца высмеять в сатирических стихах недостойное поведение своего цяди. Все это, конечно, далось и пр(*должает даваться не без большой систематической работы школы и общественных организаций не только с самими детьми, но и с их родителями. Учителя регулярно встречаются с ними на родительских собраниях, привлекают их на педагогические конференции, организуют для них лекции и доклады о воспитании детей. Так, в 1965 г. в Ко — шехабльском районе Адыгеи в числе других были прочитаны лекции

Похожие записи

Популярные записи