Семейная обрядность

До сих пор мы сознательно не касались семейной обрядности. Это — самая консервативная сторона быта: одни выполняют традиционные обряды в силу своей религиозности, другие — в силу того, что обряд, как правило, осмысливается меньше, чем нравственная норма, воспринимается как нечто нейтральное для существа внутрисемейных отношений и в то же время часто привлекает своей праздничностью.

Немало людей, решительно отказавшихся от устаревших правил поведения, охотно продолжает участвовать в традиционных церемониях, связанных с различными семейными событиями. С этой точки зрения изменения в семейной обрядности, происшедшие в послевоенный период и продолжающие происходить сейчас, представляют особый интерес и в некоторых отношениях особенно показательны. Как известно, в 50-х годах и <в особенности после принятого в 1954 г.
Лучшее средство от облысения
ЦК КПСС постановления об усилении научно-атеистической работы на Северном Кавказе, как и всюду в нашей стране, усилилась антирелигиозная пропаганда. В нее включились специальные лекторские группы, пресса и радиовещание, телевидение и кино. Многое дали такие конкретные мероприятия, как создание в клубах кабинетов и уголков атеизма, проведение атеистических вечеров, индивидуальная работа среди верующих. Все это обеспечило новый сдвиг в изживании религиозно-бытовых традиций. Об этом говорит хотя бы то обстоятельство, что во второй половине 50-х годов в городах и селениях Северного Кавказа прошел ряд собраний, участники которых разоблачали недостойное поведение Служителей Культа, требовали ограничить деятельность сектантов, выступали против выполнения многих религиозных обрядов.
Купить сиалис в Грозном
Так, сходы, состоявшиеся в Хабезоком районе Карачаево-Черкесии, призвали не соблюдать уразы, не отмечать мусульманских праздников, не допускать религиозного оформления свадьбы и раздачи денег на похоронах. Но для нас важно и другое: обсуждение и осуждение религиозной обрядности дало толчок К осмыслению обрядности вообще, заставило самые широкие слои населения задуматься над тем, какие из традиционных обрядов хороши, а какие неприемлемы в быту современной советской семьи.

Похожие записи

  • 19.11.2014 Сельские комитеты всеобуча Сельские комитеты всеобуча проявляли большую изобретательность в изыскании денежных средств для школьных нужд. Как повествует тот же автор, «Мамруков созвал собрание колхозников и сказал: […]
  • 29.11.2014 Рост числа поступающих в вузы на Кавказе Как видно из приведенных данных, особенно увеличился прием в вузы Северного Кавказа в 1929 и 1930 гг. Именно к этому времени развитие в национальных областях Северного Кавказа системы […]
Популярные записи