Письменность на арабской основе

Письменность на арабской основеПисьменность на арабской основе являлась серьезнейшим препятствием в развитии народного образования горцев; она была трудна и плохо приспособлена к особенностям языков народов Северного Кавказа. Учитывая это, ученые-лингвисты (как местные, так и русские) стали создавать для народов Северного Кавказа письменность, в основу которой была пюложена латинская графика. Переход к этой письменности проходил на Северном Кавказе с 1924 по 1927 г. Создание письменности на новом алфавите значительно облегчило обучение грамоте на родном языке, способствовало разработке и изданию учебников для национальных школ.

При создании советской системы народного образования в национальных областях Северного Кавказа пришлось столкнуться с упорным сопротивлением эксплуататорской верхушки горцев и реакционного духовенства. В ряде районов, особенно в горах, мусульманское духовенство вело агитацию против советской школы. Иногда эта агитация имела успех у паселепия и родители забирали детей из советской школы и отдавали их в мусульманскую, что приводило к увеличению числа духовпых школ. Часто родители, не зная п не понимая значения новой, советской школы, посылали ребенка учиться сразу в две школы: советскую и духовную. В период создания советских школ, когда для них еще не было подготовленных кадров, органы народного образования национальных областей вынуждены были брать на работу учителей и из мусульманских школ. Многие из этих учителей проводили религиозную агитацию как в школе, так и в семье, что, естественно, давало крайне отрицательные результаты. В первой половине 20-х годов особенно остро стоял вопрос об обучении девочек. Девочки-горянки вовлекались в школьное образование крайне медленно, и в первые годы Советской в части число учениц на Северном Кавказе было ничтожно. В этом немалую роль сыграло кулачество и мусульманское духовенство, выступавшее против обучения девочек, особенно совместно с мальчиками, как это было принято в советских школах. Пришлось принимать специальные меры по вовлечению девочек в учебу, организовывать для них специальные классы, курсы и школы — интернаты. Однако, несмотря на все трудности, школьное образование в национальных областях Северного Кавказа

Похожие записи

  • 26.12.2014 Кавказская рубаха В 20-е годы наряду с бешметом, а у молодежи и вытесняя его, широко распространилась так называемая кавказская рубаха, многие особенности которой показывают ее происхождение от бешмета. Она […]
  • 16.10.2014 Большие изменения произошли в планировке и архитектурном облике селений В течение 30-х годов большие изменения произошли в планировке и архитектурном облике селений. Проводились работы по расширению и выпрямлению улиц в центральных усадьбах колхозов, […]
Популярные записи